Социальные факторы
Давайте поговорим о продвижении через социальные сети во всем их многообразии – так называемых социальных факторах.
Проще говоря, это ссылки и переходы на раскручиваемый сайт из социальных сетей: лайки, ретвиты и прочее, суть одна: возможность проголосовать за ссылку в одной из социальных сетей и поделиться ей с кругом своего общения.
В виду постоянного роста популярности социальных сетей растет и практическая ценность таких ссылок при поисковой выдаче. Как и при «классическом» ссылочном продвижении здесь возможны накрутки искусственной массы социальных факторов, но обольщаться не стоит: поисковые системы постоянно усложняют жизнь недобросовестным и ленивым оптимизаторам.
Очевидно, что у популярных ссылок будет больше «плюсиков», чем у отстающих, однако поисковые системы не спешат делать жирный акцент на социальных факторах при ранжировании ссылок.
Дело в том, что есть объективно более обсуждаемые виды деятельности, бизнеса, товаров и услуг, а есть те, на которые внимание рядовых пользователей социальных сетей практически не распространяется. Понятное дело, что популярная пиццерия наберет такую массу «лайков», которая и не снилась, к примеру, шарикоподшипниковому заводу.
Необходимо соблюдать некий баланс между массой и качеством социального трафика. Большой объем социальных факторов не гарантирует преимуществ при продвижении, если пользователь не получает на сайте того, что ищет. И наоборот: если в процентном соотношении реализация переходов высока, но объем самих ссылок невелик – это тоже вряд ли добавит эффекта от такого продвижения.
Стоит также обратить внимание на естественность и актуальность сопровождающего ссылку текста. Однообразный шаблон может иметь кратковременный эффект, но для длительного эффекта необходимо использовать нестандартные ходы и уникальные тексты.
Немаловажно и то, кто является субъектом социального фактора. Ретвит или репост от активного и авторитетного юзера воспринимается системой положительно, а использование «ботов» до добра не доведет.
Постоянное разрастание социальных сетей делает социальные факторы очень многообещающим видом продвижения, и в целом здесь работают все те же законы раскрутки: следи за качеством материала по всем фронтам и не пытайся обмануть систему.